РЕЖИССЕР О СПЕКТАКЛЕ
ЯРОСЛАВ ФРАНЦЕВ - СОЗДАТЕЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ КОМПАНИИ RADI SVETA, ТЕАТРАЛЬНЫЙ РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
«ВО ВСЕХ ИСТОРИЯХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ЛЕГЛИ В ОСНОВУ ПЬЕСЫ ЛЮБЫ, ЗВУЧИТ КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ – КАЖДЫЙ ИЗ НИХ СТАЛ СОВЕРШЕННО ПО-ДРУГОМУ ОТНОСИТЬСЯ К ЖИЗНИ», - РАССКАЗЫВАЕТ РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК СПЕКТАКЛЯ «ОК_НО» ЯРОСЛАВ ФРАНЦЕВ. – «ДЛЯ МНОГИХ БОЛЕЗНЬ СТАЛА НЕКОЕЙ ТОЧКА ОТСЧЁТА В ВОСПРИЯТИИ ЖИЗНИ, СДЕЛАВ ЕЕ ОБЪЕМНОЙ, ОСТРОЙ. РАК – ЭТО ТОЧКА ОТСЧЕТА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПЕРЕСМОТРЕТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ. ТОТ МОМЕНТ, КОГДА У ЧЕЛОВЕКА УЖЕ НЕТ ВАРИАНТОВ НЕ СМОТРЕТЬ В СЕБЯ, НЕ ЗАМЕЧАТЬ СОБСТВЕННЫХ «ТАРАКАНОВ» В ГОЛОВЕ И КОГДА ВСЕ НЕВАЖНОЕ СТАНОВИТСЯ ЕЩЕ БОЛЕЕ НЕВАЖНЫМ, А ЦЕННОСТИ ПО СЕРДЦУ И ПОДЛИННЫЕ СМЫСЛЫ ОБРЕТАЮТ ПЛОТНОСТЬ. БОЛЕЗНЬ – ЭТО ПУТЬ СО СВОИМИ ПЕРЕКРЕСТКАМИ, НА КОТОРЫХ ПРИХОДИТСЯ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ И ВЫБИРАТЬ – ЭТОТ МОТИВ ДОРОГИ МЫ ВПЛЕТАЕМ В СПЕКТАКЛЬ. ВЫБИРАТЬ И ПРИНИМАТЬ, ПРИЧЕМ КАК ИСХОД СМЕРТИ, ТАК И ИСХОД ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ.
ВО ВСЕХ ЭТИХ ИСТОРИЯХ ТАК МНОГО САКРАЛЬНОГО, ПРОБУЖДАЮЩЕГО.
РАК ДЛЯ НАС – ЭТО ТАБУ, ЭТО НЕ ПРИНЯТО ОБСУЖДАТЬ. ЛЮДИ ПРЕДПОЧИТАЮТ НЕ ЗНАТЬ, БОЯТЬСЯ ДАЖЕ ПОДУМАТЬ, А МНЕ, РАБОТАЯ НАД ЭТИМ МАТЕРИАЛ, КАК РАЗ ХОЧЕТСЯ ДОНЕСТИ, ЧТО ОТКРЫТО ГОВОРИТЬ ОБ ЭТОМ ВАЖНО, КАК И ЕЖЕГОДНО ПРОВЕРЯТЬ СОБСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ.
СПЕКТАКЛЬ СОЗДАН ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТО ЗРИТЕЛЬ ПРИНИМАЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В ЕГО КОМПОЗИЦИОННОЙ СТРУКТУРЕ – ИМЕННО ОН ВЫСТРАИВАЕТ ЕГО И ЭТОТ ПРИЕМ ВЫБРАН СОЗНАТЕЛЬНО. ЕСЛИ РАССМАТРИВАТЬ ЖИЗНЬ КАК ПУТЬ, ТО В НЕМ ЕСТЬ ТОЛЬКО ДВЕ ЗАДАННЫЕ ТОЧКИ – РОЖДЕНИЕ И СМЕРТЬ. ПРИЧЕМ, ЕСЛИ РОЖДЕНИЕ КАК БУДТО МОЖНО СПРОГНОЗИРОВАТЬ, ТО СМЕРТЬ – НЕВОЗМОЖНО В СИЛУ ТОГО, ЧТО НИКОГДА НЕ ЯСНО, КОГДА ОНА НАСТУПИТ. НО МЫ ТОЧНО ЗНАЕМ, ЧТО ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК УЙДЕТ. ТАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ ВЫСТРОЕН И СПЕКТАКЛЬ – ЕСТЬ ЧЕТКО ЗАДАННЫЕ НАЧАЛО И КОНЕЦ ПУТИ, НО ВСЕ, ЧТО БУДЕТ МЕЖДУ НИМИ, МЫ ОТДАЕМ НА ВОЛЮ СЛУЧАЯ».